№14 2011


Содержание


Елена Скульская (Эстония). Короче, чем жизнь.Из книги об отце.
Феликс Чечик (Израиль). Документальное кино. Стихи.
Борис Хазанов (Германия). Универсальная грамматика. Рассказ.
Евгений Орлов (Латвия). Двенадцать винных ягод. Стихи.
Петр Ильинский (США). Обратный путь. Рассказ.
Рафаэль Шустерович (Израиль). Посвящения. Стихи.

Петербургские мосты
Ольга Пуссинен (Финляндия). «Полукровки, метисы...» Стихи.
Сергей Пичугин. (Латвия). Поэт. Стихи.
Ольга Гришина (Бельгия). «Туман поднимается – темный…». Стихи.

Семен Крайтман (Израиль). «дорога из Тиберии назад…». Стихи.

Балтийские строфы
Руслан Соколов (Даугавпилс). «Осенью…». Стихи.
Павел Васкан (Рига). «Что сказать…». Стихи.
Евгения Ошуркова (Рига). Vert. Стихи. Сергей Смирнов (Вильнюс). Ворон. Стихи. Владимир Трофимов (Клайпеда). Дождь в порту.Стихи.
Светлана Лаптева (Висагинас). Молитва. Стихи. Николай Гуданец (Рига). Песнь благодарности. Стихи.

Финская тетрадь
Алексей Ланцов (Сало). «Мой сосед, Тоссавайнен…».Стихи. Татьяна Перцева (Хельсинки). Padla internacionalis. Рассказ. Елена Лапина-Балк (Хельсинки). Клоунада. Рассказ.

Анна Людвиг (Германия). Сорок восемь шагов. Стихи. Аркадий Маргулис (Израиль). Испанский гранд. Рассказ. Михаил Блехман (Канада). Грог. Рассказ.

Молодые голоса
Таисия Ковригина (Литва). Утренние гимны.Стихи.
Кристина Маиловская (Финляндия). «Я – такая-сякая!..» Стихи.

Константин Вогак (Франция). Опять мне Отчизна снитсяСтихи.
(публикация Р.Б. Евдокимова-Вогака)

Леонид Рябков (Молдова). Два желания.Рассказ. Инна Иохвидович (Германия). Быть счастливой.Рассказ. Семен Каминский (США). Мест нет.Рассказ.

Американский дивертисмент
Игорь Джерри Курас (Бостон). Дорогой галстук. Рассказ. Виктор Бердник (Лос-Анджелес). Инфернальница.Рассказ. Борис Юдин (Нью-Йорк). Подарочек. Дела семейные.Рассказы.
Людмила Агеева (Германия). Юбилейный лытдыбр.Рассказ. Ирина Шиповская (Германия). Дрезденская вигилия.Эссе.

SnowFalling

Таисия КОВРИГИНА

МОЛОДЫЕ ГОЛОСА

УТРЕННИЕ ГИМНЫ

* * *

вот новый день. и он – неповторим.

суббота, солнце, жизнь, стихотворенье!

Господь, приди на чай, поговорим –

про яблочно-янтарное варенье,

про карий мёд и сахарный песок...

как сладко, боже, липко, боже, осно!

и сердце от любви на волосок,

и счастье так бесстыдно и несносно

* * *

мы в лесу, у пруда,

и кругом – лебеда

или лебеди? право, отлично,

что повсюду весна,

что сверкает блесна

и сплетаются ноги в косичку.

улыбнись, оглянись –

как ласкается жизнь,

как пронзителен воздух олений!

но ты смотришь в глаза,

и дрожит стрекоза,

и над нами восходят колени.

мы в раю, где вода,

мы те лебеди, да,

параллельно плывущие в небе?

им ведь тоже, как знать...

тоже трудно... дышать...

мы те лебеди,

лебеди,

лебе...

* * *

мы спим, пока закрыты жалюзи

спина к спине – пираты

пусть плещет солнцем улица вблизи,

но нам не надо

и нам не страшно ничего, пока

мы спим – к стене я, ты – свисая

с постели, и касается рука

ковра и рая

так спим, что это – лучшее в любви

но дети, дети...

умри, любимый! милая, умри

здесь, на рассвете

* * *

Где проснуться, чтобы утро Грига,

чтобы мир доверился, как книга,

распахнулся веером из мига,

воздухом – взахлёб?

Где заснуть, любимый, кем проснуться,

от какого солнца отвернуться,

чтоб соприкоснуться с этой куцей

нежностью и верностью амёб?

* * *

осенний висельник, патиссон

а входишь как всполох лета

и разрываешь рассветный сон

на розовый сонм креветок

тень исчезает в дыре дверей

водой отраженный зайчик

с прицелом сбившимся все живей

по стенам холодным скачет

пылится воздух в твоем луче

как будто встряхнули пледы

и месяц яростный пиночет

встает за порогом леды

но сон прозрачен и невесом

зевесовы зерна мечет

мир схлопывается назад в яйцо

опустошив скворечник

* * *

в парке ветер. кто-то деловой

пролетает, зайкая часами,

одуванчики качают головой,

облетая волосами –

вот петух, вот курица... слегка

дунешь, точно в блюдце...

лысинки как тельце паука

остаются.

пахнет свежескошенной травой,

псиной и сырыми небесами.

я иду босая.

одуванчики кончают подо мной.

на холодных стеблях проступают

капли молока.

я иду, ломая и ломая,

потому что – глядя в облака.

* * *

сижу на облаке нагая

внизу кочуют племена

я постоянно забываю

свои земные имена

и ни зачем и ниоткуда

и никуда и никогда

я покровительница чуда

я колыбельная вода

ВЕЧЕРНИЕ ОТКРОВЕНИЯ

* * *

бытием как лиходеем

извлечен из круговерти

думаешь: душа седеет

в тишине любви и смерти

наполняются минуты

жаждой встречности загробной,

чтобы сукровицей, смутой

вытечь, свертываясь в опыт,

расцветая стройным словом:

и бессонным, и бесполым,

и прекрасным, и спокойным

васильком на скотобойне.

* * *

поэт исходит из пейзажа

и обращается к богам

не говорит ни слова заживо

он только контур ты раскрашивай

когда стихает шум и гам

шлифует стих как бабл-гам

любуется пленером лирик

лелеет свой печальный лик

изнемогая в бренном мире

он поднял бы себя на вилы

да руки пачкать не привык

кладет таблетку под язык

непривлекательные типы

которых с полным правом нет

а слева тлеют медом липы

качели движутся со скрипом

и без особенных примет

в щенячью душу льется свет

* * *

я памятник. себе воздвиг нерукотворный

меня и наблюдал, как зеленеет медь,

как внутренность становится валторной

грубеет, чтоб гудеть.

но птице на плече мерещилось, что живы

мельчайшие тельца:

колеблемы неведомым мотивом

танцуют в честь незримого творца.

* * *

милые и временные лица

невосстановимой красоты

состоят из крошечных частиц

и частицы эти не умрут

где прибор чтоб с ним увеличая

человеков пористых как мох

посмотреть повсюду без печали

думая что так и видит бох

* * *

это только наброски. и счастье – этюд

к полотну дадаиста. и люди, и боги –

то приходят ноктюрном, то как вошку к ногтю

прижимают, хрустя, потому что в итоге

мы развязки хотим, а развязка – одна:

есть скелеты мольбертов, но нет полотна

это только наброски, но время – бросок,

планомерный блицкриг и фашист по натуре.

если хочешь быть выше – вставай на носок,

буратино, и лги, что твой папа не курит

глюкогенной травы и ты все-таки есть –

потому что живешь и считаешь за честь.

* * *

о как ты любишь непрерывно

и как уверенно молчишь

что нужно веровать наивно

в ненаступающее лишь

как истерично я влюбляю

и как проговориться тщусь

о том чего не понимаю

но вспоминаю наизусть

* * *

в ряду случайных замечаний

и агрессивных обобщений –

придворный оползень печали

на счастья обморок пещерный

а за столбцом как за решеткой

двухмерной камеры без птицы –

латинских клавиш отрешенных

союз с загробною страницей

ВЕРЛИБРЫ

* * *

каждое утро

срываю с лица

паутину

и весь день

где-то мечется

маленький паучок

считающий себя

моей душой

* * *

только-только

пространство заполнило

форму твоей усталости

только-только

ты научился угадывать время

с точностью до минуты

только-только

мне стал сниться корабль

на котором ты был капитаном

как вдруг оказалось

что ты уже умер

дедушка

* * *

записали на мокром песке

накатила волна

сложили из ракушек

дети забрали с собой

из камней возводили

ветер засыпал песком

через тысячу лет

сумасшедший прочел нашу тайну

по косточкам рыбы

* * *

ты смотришь так

что я выпрямляю спину

и беру у тебя котенка

чтобы гладить его

по очереди

каждый раз

ты не ленишься

называть меня полным именем

становясь за моей спиной

чуть ближе

чем все остальные

и тогда я вижу тебя

скачущим на своем коне

по своему полю

и чувствую запах теплой полыни

идущий от моего тела

но скачущий на коне

никогда его

не почувствует

* * *

любимый!

назову тебя

Черепаховым гребнем

ты состоишь из гребешка (куши)

и разъемной заколки (доме)

из панцыря морской черепахи

инкрустирован перламутром

в технике Шибаяма

врезка золотых нитей

изящная резьба

двустороняя роспись

тема: летящий журавль

золотые и белые хризантемы

авторская работа

1880-е гг. эпохи Мэйдзи

* * *

подобно тому

как мысль о лимоне

сморщивает язык

слово

образует во рту

пластмассовый шар

для настольного тенниса

белый гладкий и легкий

почти отвратительный если бы

не шрам и не дырочка

выдающая в нем присутствие

творца

мечтавшего о

сферическом совершенстве

но не сумевшего

не оставить следов

* * *

в будущей жизни

буду верблюдом

мозоленогим

парнокопытным

плацентарным

млекопитающим

хордовым

с неразделенной подошвой

передних конечностей

с длинным хвостом

завершающимся пучком

с изогнутой шеей, большими глазами

с тяжелыми веками

с ушками маленькими, округлыми

скрытыми волосами

с колючкой в губах

и песком Заалтайской Гоби

в ресницах

и тогда обо мне уже будет написано

в энциклопедии – самое главное:

их щелевидные ноздри

способны смыкаться

_______________________________________________

Таисия Ковригина окончила филологический факультет Вильнюсского университета, докторант Института литовской литературы и фольклора, публиковалась в журналах «Вильнюс», «Провинциальный альманах» (Даугавпилс), «Воздушный змей» (Таллин), «Настоящее время» (Рига) и других изданиях. Родилась и живет в Вильнюсе.

 

Сайт редактора



 

Наши друзья















 

 

Designed by Business wordpress themes and Joomla templates.