Таисия КОВРИГИНА |
МОЛОДЫЕ ГОЛОСА
УТРЕННИЕ ГИМНЫ
* * * вот новый день. и он – неповторим. суббота, солнце, жизнь, стихотворенье! Господь, приди на чай, поговорим – про яблочно-янтарное варенье, про карий мёд и сахарный песок... как сладко, боже, липко, боже, осно! и сердце от любви на волосок, и счастье так бесстыдно и несносно
* * * мы в лесу, у пруда, и кругом – лебеда или лебеди? право, отлично, что повсюду весна, что сверкает блесна и сплетаются ноги в косичку. улыбнись, оглянись – как ласкается жизнь, как пронзителен воздух олений! но ты смотришь в глаза, и дрожит стрекоза, и над нами восходят колени. мы в раю, где вода, мы те лебеди, да, параллельно плывущие в небе? им ведь тоже, как знать... тоже трудно... дышать... мы те лебеди, лебеди, лебе... * * *
мы спим, пока закрыты жалюзи спина к спине – пираты пусть плещет солнцем улица вблизи, но нам не надо
и нам не страшно ничего, пока мы спим – к стене я, ты – свисая с постели, и касается рука ковра и рая
так спим, что это – лучшее в любви но дети, дети... умри, любимый! милая, умри здесь, на рассвете
* * *
Где проснуться, чтобы утро Грига, чтобы мир доверился, как книга, распахнулся веером из мига, воздухом – взахлёб?
Где заснуть, любимый, кем проснуться, от какого солнца отвернуться, чтоб соприкоснуться с этой куцей нежностью и верностью амёб?
* * *
осенний висельник, патиссон а входишь как всполох лета и разрываешь рассветный сон на розовый сонм креветок тень исчезает в дыре дверей водой отраженный зайчик с прицелом сбившимся все живей по стенам холодным скачет
пылится воздух в твоем луче как будто встряхнули пледы и месяц яростный пиночет встает за порогом леды но сон прозрачен и невесом зевесовы зерна мечет мир схлопывается назад в яйцо опустошив скворечник
* * *
в парке ветер. кто-то деловой пролетает, зайкая часами, одуванчики качают головой, облетая волосами – вот петух, вот курица... слегка дунешь, точно в блюдце... лысинки как тельце паука остаются.
пахнет свежескошенной травой, псиной и сырыми небесами. я иду босая. одуванчики кончают подо мной. на холодных стеблях проступают капли молока. я иду, ломая и ломая, потому что – глядя в облака.
* * *
сижу на облаке нагая внизу кочуют племена я постоянно забываю свои земные имена
и ни зачем и ниоткуда и никуда и никогда я покровительница чуда я колыбельная вода ВЕЧЕРНИЕ ОТКРОВЕНИЯ
* * * бытием как лиходеем извлечен из круговерти думаешь: душа седеет в тишине любви и смерти
наполняются минуты жаждой встречности загробной, чтобы сукровицей, смутой вытечь, свертываясь в опыт,
расцветая стройным словом: и бессонным, и бесполым, и прекрасным, и спокойным васильком на скотобойне.
* * * поэт исходит из пейзажа и обращается к богам не говорит ни слова заживо он только контур ты раскрашивай когда стихает шум и гам шлифует стих как бабл-гам
любуется пленером лирик лелеет свой печальный лик изнемогая в бренном мире он поднял бы себя на вилы да руки пачкать не привык кладет таблетку под язык
непривлекательные типы которых с полным правом нет а слева тлеют медом липы качели движутся со скрипом и без особенных примет в щенячью душу льется свет
* * *
я памятник. себе воздвиг нерукотворный меня и наблюдал, как зеленеет медь, как внутренность становится валторной грубеет, чтоб гудеть.
но птице на плече мерещилось, что живы мельчайшие тельца: колеблемы неведомым мотивом танцуют в честь незримого творца.
* * *
милые и временные лица невосстановимой красоты состоят из крошечных частиц и частицы эти не умрут
где прибор чтоб с ним увеличая человеков пористых как мох посмотреть повсюду без печали думая что так и видит бох
* * *
это только наброски. и счастье – этюд к полотну дадаиста. и люди, и боги – то приходят ноктюрном, то как вошку к ногтю прижимают, хрустя, потому что в итоге мы развязки хотим, а развязка – одна: есть скелеты мольбертов, но нет полотна
это только наброски, но время – бросок, планомерный блицкриг и фашист по натуре. если хочешь быть выше – вставай на носок, буратино, и лги, что твой папа не курит глюкогенной травы и ты все-таки есть – потому что живешь и считаешь за честь. * * *
о как ты любишь непрерывно и как уверенно молчишь что нужно веровать наивно в ненаступающее лишь
как истерично я влюбляю и как проговориться тщусь о том чего не понимаю но вспоминаю наизусть
* * *
в ряду случайных замечаний и агрессивных обобщений – придворный оползень печали на счастья обморок пещерный
а за столбцом как за решеткой двухмерной камеры без птицы – латинских клавиш отрешенных союз с загробною страницей
ВЕРЛИБРЫ
* * *
каждое утро срываю с лица паутину
и весь день где-то мечется маленький паучок
считающий себя моей душой
* * *
только-только пространство заполнило форму твоей усталости
только-только ты научился угадывать время с точностью до минуты
только-только мне стал сниться корабль на котором ты был капитаном
как вдруг оказалось что ты уже умер
дедушка
* * *
записали на мокром песке накатила волна
сложили из ракушек дети забрали с собой
из камней возводили ветер засыпал песком
через тысячу лет сумасшедший прочел нашу тайну по косточкам рыбы
* * *
ты смотришь так что я выпрямляю спину
и беру у тебя котенка чтобы гладить его по очереди
каждый раз ты не ленишься называть меня полным именем
становясь за моей спиной чуть ближе чем все остальные
и тогда я вижу тебя скачущим на своем коне по своему полю
и чувствую запах теплой полыни идущий от моего тела
но скачущий на коне никогда его не почувствует
* * *
любимый! назову тебя Черепаховым гребнем
ты состоишь из гребешка (куши) и разъемной заколки (доме) из панцыря морской черепахи инкрустирован перламутром в технике Шибаяма врезка золотых нитей изящная резьба двустороняя роспись
тема: летящий журавль золотые и белые хризантемы авторская работа 1880-е гг. эпохи Мэйдзи
* * *
подобно тому как мысль о лимоне сморщивает язык
слово образует во рту пластмассовый шар для настольного тенниса
белый гладкий и легкий почти отвратительный если бы не шрам и не дырочка выдающая в нем присутствие
творца мечтавшего о сферическом совершенстве
но не сумевшего не оставить следов
* * *
в будущей жизни буду верблюдом мозоленогим парнокопытным плацентарным млекопитающим хордовым с неразделенной подошвой передних конечностей с длинным хвостом завершающимся пучком с изогнутой шеей, большими глазами с тяжелыми веками с ушками маленькими, округлыми скрытыми волосами с колючкой в губах и песком Заалтайской Гоби в ресницах
и тогда обо мне уже будет написано в энциклопедии – самое главное: их щелевидные ноздри способны смыкаться
_______________________________________________
Таисия Ковригина окончила филологический факультет Вильнюсского университета, докторант Института литовской литературы и фольклора, публиковалась в журналах «Вильнюс», «Провинциальный альманах» (Даугавпилс), «Воздушный змей» (Таллин), «Настоящее время» (Рига) и других изданиях. Родилась и живет в Вильнюсе. |