Елена ЖАБИНКОВСКАЯ |
НАД ЗАЛИВОМ СОБИРАЕТСЯ ГРОЗА
* * *
При встрече на плечи кладешь ты мне руки свои, И чувствую — радость меня наполняет до края. Меня ты просил написать об осенней любви, А я от нее, как от летнего солнца, сгораю.
Смотри, как разнежился наш дорогой городок, У ног на газоне сияют анютины глазки, А небо какое — пронзительно-синий мазок Тропической, знойной, какой-то не питерской краски.
И здесь же, пока мы стоим голова к голове, Я все подарю тебе — ближнего тополя ветку, И чаек мельканье, и тот теплоход на Неве, И сфинкса в ладони, как маленькую статуэтку.
Мир полон тепла — только радуйся, только живи, Нам новая встреча дана, как всевышняя милость… Меня ты просил написать об осенней любви, Ну что же, любимый, скажи, — у меня получилось?
* * *
Над заливом собирается гроза… Я пропала. И боялась я не зря. У тебя такие странные глаза — Цвета тающего льда и янтаря, Цвета бури, а по краешку зрачка Цвета мокрого прибрежного песка.
Грянул гром, и все затихло в тот же миг, Не качается испуганный тростник, И на шелковой рубашке у тебя Проступают капли первые дождя.
Пред тобою я в смятении стою, Руки ветра гладят голову мою, И в отчаянном объятье сплетены Куст черемухи в цвету и ствол сосны.
Как меня ты на заливе целовал, Знали небо и земля, — никто не знал, Только грозная вечерняя заря Цвета тающего льда и янтаря.
* * *
На кладбище, от слез едва дыша, Прозрела я в отчаянье кромешном: Вранье, что возвращается душа Туда, где, беспечальна и безгрешна, Она веселой звездочкой горит Среди других у Вышнего престола. Пусть церковь эти сказки говорит, Что всех спасла от смерти Кровь Христова. Когда б душа бессмертною была, В неведенье меня б ты не оставил — Пусть даже в нарушенье Божьих правил, Она бы тайный знак мне подала!
* * *
Что-то случилось, как будто душа потеряла опору. Холодно ей на космическом черном ветру, Смотрит она на нелепое тело, в котором Я так бездарно живу и, наверно, бездарно умру. Словно другое, помимо земного, зовет притяженье, Словно иные, помимо привычных, зажглись маяки, Мир повседневных поступков и мыслей круженье Начисто стерты случайным движеньем руки. Страхом сплетенные пальцы к груди прижимаю, Мышца уставшая — сердце — сбивается с ритма, болит. Боязно, жалко себя, человек, оболочка земная? Не узнаю тебя, жизнь, не приветствую, не принимаю. Щит мой разбитый лежит в придорожной пыли.
__________________________________________
Елена Жабинковская – поэт, автор стихотворных сборников «Улитка-слеза», «Свет мой, зеркало» и других, член Союза писателей России. |